Курсы создания сайтов и SEO продвижения.
Курсы дизайна в Москве и онлайн.

Школа дизайна Аркадия Софрыгина. Частные курсы создания сайтов и SEO продвижения сайтов. Курсы дизайна в Москве и онлайн. Начните бесплатно!

  тел.: +7(910)812-02-54
эл.почта: sarts@list.ru
скайп: sudahodi
Программы обучения Работы
учеников
Дистанционное обучение Цены
и условия
Частые
вопросы
Полезные
статьи
Контакты

Как развить креативное мышление. Научитесь думать креативно

← Назад, к полному списку статей

Как развить креативное мышление. Научитесь думать креативно

Что такое креативное мышление и как его развивать. Как научиться думать креативно и принимать нестандартные и эффективные решения. Постарайтесь раздвинуть границы стереотипного мышления. Посмотрите на себя или на своё дело со стороны, представьте что вы уже добились невероятного результата, мыслите смелее! Ожидайте то, что не ожидает никто и делайте то, что от вас не ожидают


Автор: Аркадий Софрыгин
Основатель Школы дизайна

Начнем с того, что такое креативное мышление. Мыслить креативно — значит мыслить нестандартно. При решении какой-либо задачи старайтесь думать не как все и делать то, что другие не делают. Есть несколько основных приницпов создания чего-то нового и необычного:

1) Соединяйте вещи, которые никто до вас не додумался соединить. Сложно придумать что-то кардинально новое, а вот соединить два всем известных ингредиента и получить новый продукт — один из способов получения свежих идей. Пример: несколько лет назад московскому школьнику Андрею Терновскому пришла идея объединить веб-камеру (вещь, которая есть дома практически у всех) со случайным поиском собеседника. В итоге получился сайт chatroulette.com. Уже через несколько дней после запуска, на сайт приходило 500 человек в день, через несколько месяцев их стало 50000. После публикаций о сайте в The New York Times и других американских журналах, общее число пользователей сайта достигло 1.5 миллиона человек. Вот так, соединение простых вещей, которое никто до этого не догадался сделать, принесло серьезный успех. Думаю, можно найти еще много примеров успешных проектов, которые были основаны на этом же принципе. Как научиться думать креативно и принимать нестандартные и эффективные решения

2) Составьте список ассоциаций. Объединяйте ассоциации. Перед тем как решать какую-то задачу (например творческую или бизнес-задачу) — запишите все ассоциации, которые возникают у вас с продуктом или услугой. Не выкидывайте на первый взгляд неудачные идеи, они могут в итоге оказаться самыми лучшими.

Пример: в одной из крупных компаний, которая производила зубную пасту возник вопрос увеличения прибыли. Паста и так уже продавалась очень хорошо, получить еще большую долю рынка было практически невозможно. Компания объявила конкурс среди своих сотрудников на лучшую идею. Победил сотрудник, который придумал казалось бы простую, и как многим сначала казалось — дурацкую идею: сделать отверстие в тюбике больше размером. Технологию тем неменее внедрили, паста стала быстрее заканчиваться, постоянные клиенты стали чаще покупать продукт и продажи выросли на 30%, а это огромный показатель для крупного бизнеса. Для того чтобы придумать что-то подобное, нужно было просто записать все ассоциации, которые вызывает зубная паста (тюбик, зубы, щетка, свежесть и т.д.) и «поработать» с ними.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Курсы фотошоп, дизайна, создания сайтов и SEO продвижения:

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


Отличные примеры соединения ассоциаций — логотипы словенской студии дизайна Teja Ideja, основанной женщиной и зимнего кубка по баскетболу. В логотипе дизайнерской студии соединяются понятия Идея (лампочка) и Женщина (узнаваемая фигура), в логотипе зимнего кубка по баскетболу — Снежинка (зима) и баскетбольный мяч. Оба этих отличных логотипа были созданы с помощью удачного объединения ассоциаций. Естественно, что этот метод можно применять не только в дизайне, но и в любой другой сфере жизни. Просто запишите все ассоциации, которые вызывают у вас понятия, с которыми вы работаете и попытайтесь их соединять.

Постарайтесь раздвинуть границы стереотипного мышления. Посмотрите на себя или на своё дело со стороны, представьте что вы уже добились невероятного результата, мыслите смелее! Ожидайте то, что не ожидает никто и делайте то, что от вас не ожидают

3) Делайте то, что не делал до вас никто. Один из любимых моих примеров креативного подхода к решению задачи: рекламная компания крупного магазина в Америке в 30-х годах прошлого века (к сожалению не запомнил названия магазина). На рекламу был выделен громадный по тем временам бюджет — 1 миллион долларов. На эти деньги можно было купить полосы во всех крупных журналах и газетах. Но рекламщики придумали гораздо более эффективный способ потратить выделенный бюджет. Они решили выстрелить из специально установленой пушки миллионом долларов в мелких купюрах. Объявления о необычной рекламной акции появились в газетах и уже на следующий день о магазине узнали не только в Америке, но и во всем мире. В день открытия собралась огромная толпа и событие освещали многие мировые СМИ. Сработал вирусный эффект, никакая реклама уже была не нужна, люди сами рассказывали друг другу о выстреле на миллион долларов. Таким образом, магазин сделал то, что никто до него не делал и это увеличило рекламный эффект в несколько раз.

Хорошим примером подхода «Делай то, что никто до тебя не делал» является также Ричард Бренсон, британский миллиардер, основатель компании Virgin. Предприниматель часто придумывал необычные рекламные акции своих проектов, которые имели огромный успех у публики и тоже получали вирусное распространение.

Когда Бренсон запускал газировку Virgin Cola, он проехал по Нью-Йорку на танке и несколько раз вытрелил из пушки по рекламному щиту главного конкурента Cola-Cola. Журналисты спросили Ричарда зачем ему понадобилось проводить такого рода акцию и он ответил, что реклама на ТВ и в журналах, а также наружная реклама стоят чрезмерных денег. «А я так проехался по улице на танке, и все первые полосы газет уже мои»,— хвалился предприниматель.

Помимо этого Бренсон переодевался в пирата, стюардессу, клоуна, приходил на прием к королеве в разных ботинках, прыгал с огромной высоты, спускался с горнолыжного склона Швейцарии совершенно голым, участвовал в козьих бегах, танцевал стриптиз на столе в женских подвязках, окатывал принцессу Диану шампанским. А на день рождении своей авиакомпании Virgin он уговорил приглашенную гостью Памелу Андерсон показать всем сотрудникам ее знаменитую грудь.

Все эти «шалости» делали Бренсону и его бизнесам бесплатную рекламу сейчас он является одним из самых известных предпринимателей в мире. Одним из недавних необычных поступков Брэнсона стала фотосессия с совершенно обнаженной моделью Дэнни Паркинсон для журнала «Vanity Fair», которую Ричард устроил на собственном острове в Карибском море.

4) Постарайтесь развить свежий взгляд на привычные всем вещи. В жизни нас окружает большое количество вещей и идей, концепций, к которым мы настолько привыкли, что воспринимаем их целостно и «неизменяемо», не пробуем экспериментировать и смотреть на них новым взглядом.

Здесь взрослым есть чему поучиться у детей. Обычная книга у ребенка может стать в игре домом, мостом или гаражом для машинки. Дети видят массу возможностей в использовании каждого предмета, они не ограничивают свою фантазию и готовы поверить в чудо.

Попробуйте посмотреть свежим взглядом на вещи, которые вас окружают дома или на работе. Возможно, это даст вам новые идеи, которые принесут желанный результат. Много лет назад, когда еще не было супермаркетов, продавец небольшого магазинчика по имени Фрэнк Вулворт очень стеснялся разговаривать с покупателями. В те временя еще не было ценников и продавец на глаз определял платежеспособность покупателя и называл свою цену. Фрэнк был застенчивым молодым человеком, заикался и стеснялся общаться с клентами. Владелец магазина уже хотел его уволить и тут Фрэнку пришла в голову свежая идея, что можно написать на бумажках цену каждого товара. Идея имела успех и через несколько лет застенчивый паренек со свежим взгядом на привычные вещи стал мультимиллонером и хозяином огромной сети супермаркетов. А его изобретение до сих пор используется во всех магазинах мира.

В жизни и работе невозможно избежать минусов. У всех нас есть сильные и слабые стороны. Умение сделать из минуса плюс — отличает мудрого человека. Постарайтесь посмотреть на проблему с другой стороны. Сделайте из проблемы возможность.

5) Переворачивайте понятия и символы, ставьте всё с ног на голову, придавайте знакомым вещам новые значения. Один из моих любимых логотипов — Killed productions. Слово killed переводится как убитый. Дизайнер перевернул, «застрелил» известный всем символ — букву i.

Пробуйте «перевернуть с ног на голову» символы и понятия в той сфере где вы работаете. Сделайте всё наоборот и это может принести неожиданный успех. Хороший пример — стенка при пробитии штрафного удара в футболе. Стенка выстраивается из игроков и при пробитии удара подпрыгивает, чтобы помешать высоко летящему мячу попасть в ворота. В данном случае, перевернув всё с ног на голову, можно добиться результата — а именно: ударить низом, под стенкой и мяч пройдет в ворота ниже подпрыгнувших игроков. Этот хитрый прием уже не раз эффективно использовался игроками.

Делайте то, что не делал до вас никто. Иногда не главное быть лучшим, главное быть — не таким как все

6) Используйте известные всем вещи необычно. Такая известная всем вещь как тень привлекла внимание японской художницы Куми Ямашита. Художница стала использовать игру света и тени в своих работах, результат вы видите на фотографиях слева. Попробуйте найти необычное применение вещам, которые вас окружают — это может принести неожиданный и эффективный результат.

7) Доверяйте своей интуиции. Там где иногда не могут помочь логика, ассоциативное мышление и развитые аналитические способности, вы всегда можете довериться интуиции. Пословица «утро вечера мудренее» часто срабатывает. Один из способов решения сложной задачи — подумать о ней перед сном, выбрать несколько вариантов, и первое решение, которое возникнет в момент просыпания как правило интуитивно верное.

Между несколькими вариантами выбирайте тот, который принесет пользу наибольшему количеству людей в будущем. Такие идеи наиболее ценны и делают вашу жизнь по-настоящему богатой

Также, если выбор стоит между несколькими вариантами (например вы выбирате между покупкой квартиры в городе или загородного дома), то постарайтесь наглядно представить, что каждый из вариантов стал реальностью. Что вы чувствуете, если первый вариант осуществился? И какие ощущения возникают, когда вы представляете реализованным второй вариант? Эти интуитивные ощущения помогут вам принять верное решение.

Ну и наконец, самое главное. Занимайтесь любимым делом. Лучше всего у нас получается то, что мы действительно любим.

автор: Аркадий Софрыгин, основатель школы дизайна

 

Мультипликационная свинья развивает креативное мышление за печеньку


Статьи, которые могут быть вам интересны:

Как найти работу начинающему дизайнеру

Как создать свой сайт самостоятельно. Создание своего сайта бесплатно

Как раскрутить сайт самостоятельно. Самостоятельная раскрутка, SEO-оптимизация сайта в поисковых системах

Курсы веб-дизайна с трудоутройством. Как трудоустроиться после курсов веб-дизайна

 

По вопросам прохождения индивидуальных курсов в Москве и онлайн по скайпу звоните: +7(910)812-02-54, скайп - sudahodi или пишите на sarts@list.ru

 

 

Сделано в Marketti

Частные курсы дизайна. Тел.: +7(910)812-02-54, e-mail: sarts@list.ru